Детский сад №9 «Светлячок» г. Котельниково
|
Правила общения в родительских чатах
Правила чата для общения воспитателей с родителями
1 Администратор чата У родительского чата должен быть администратор (как правило, это педагог, но может быть и член родительского комитета). Этот человек создает чат, добавляет и исключает его участников, устанавливает правила общения в чате и следит за их выполнением. 2 Правила чата Они должны быть прописаны при создании чата. Администратору необходимо время от времени напоминать о них: корректно, но твердо, возвращая участников дискуссии в рамки конструктивного и уважительного диалога. 3 Временные рамки общения Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Озвучьте это для родителей как одно из основных правил. Вы не обязаны мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем,чтобы соблюдать график. 4 Пишите по теме Всегда указывайте тему переписки. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время. 5 Формат сообщений Избегайте голосовых сообщений - их не всегда удобно прослушать и сложнее найти потом в переписке.Слова понятнее, чем смайлики - не во всех телефонах одинаковый набор смайлов и эмодзи, и некоторые могут увидеть вместо смайликов прямоугольные окошки; не все одинаково воспринимают смайлики; а, кроме того, их изобилие нарушает общий деловой тон общения.По возможности формулируйте свою мысль в одном сообщении, чтобы участники получали минимальное количество уведомлений. 6 Соблюдайте деловой стиль общения Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Помните, что родители или другие учителя могут использовать переписку в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях или педагогах, даже если Вы выразили его вежливо. 7 Предотвращайте конфликты Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор ине занимайте чью-либо сторону в общем чате. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение.При обострении эмоционального фона, попросите прекратить обсуждение темы, поступка ребенка, родителя, педагога. При необходимости приглашайте на личную беседу, решайте вопросы, касающиеся не всех участников чата, в личных переписках. Помните, чем меньше участников вовлечено в конфликт, тем быстрее и проще он обычно разрешается.К сожалению, есть родители, для которых доступен только провоцирующий на конфликт стиль общения, поэтому иногда их лучше корректно вывести за пределы общего чата для спокойствия всех остальных и решать вопросы с ними в индивидуальном порядке. 8 Следите за оформлением Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами.Предложения,которые состоят только из заглавных букв,подсознательно воспринимают как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать, например: «Уважаемые родители! Напоминаю вам, что родительское собрание состоится 28 августа в 19:00 в актовом зале». Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений. 9 Следите за тем, чтобы не опубликовать персональные данные без согласия их владельцев. Договоритесь с учителями и родителями, что личную информацию,например, фотографии, они будут размещать в общем чате только с разрешения тех, ктоприсутствует на фото или их законных представителей. Иначе есть риск нарушить закон от27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных». 10 Не принимайте важных решений в момент переписки Помните: важные решения должны быть обдуманными и взвешенными, а не на эмоциях.Дайте себе время подумать и все взвесить. Нередко такие важные решения лучше принимать по результатам устной беседы. 11 Предотвращайте засорение чата спамом Основной чат с родителями стоит сохранить исключительно для официальных сообщений от педагога и обсуждения школьных вопросов.Препятствуйте неформальному общению в этом чате, как бы не хотелось решить заодно и проблему сплочения коллектива. Чат, содержащий множество поздравительных открыток,«важных» перепостов из социальных сетей, анекдоты, рецепты и т.д., перестанет выполнять свою основную функцию: часть родителей выйдут из него, не желая переваривать весь этот «информационный шум», часть – пропустят среди всего этого разнообразия важные сообщения, многие – не желая все это перечитывать, будут снова и снова задавать Вам одни и те же вопросы, не потрудившись пролистать чат и найти там ответы на них.Если есть необходимость в неформальном общении – для этого создается отдельный «чат-болталка». 29 января 2021 в 16:44
Прикреплённые файлы:Документ: Правила общения в родительских чатах Описание файла:Файл называется: pravila-obshheniya-v-roditelskih-chatah_ablo7.pdf Это официальный файл организации «Детский сад №9 «Светлячок» г. Котельниково», в нём содержится Правила общения в родительских чатах. Размер файла: 0,77 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.